BALABIKE.RU - Велотуризм в окрестностях Балашихи.             ВЕЛОТУРИЗМ В ОКРЕСТНОСТЯХ БАЛАШИХИ BALABIKE.RU
 ГЛАВНАЯ |

Регистрация

11.04.2012

Balabike.ru - история.  Байк-озеро

ТЦ «Контур»-Опытное поле-Лосинка-Акуловский водоканал-Королев-Торфопредприятие-Байк-озеро и обратно.
Почти прогулочный маршрут к известному среди московских велосипедистов озеру.

Протяженность: от Контура до Контура - около 45 км.
Проходимость:  Дорожный вариант - 5 - 10% - лесные грунтовки, остальное – мало загруженный асфальт. Лесной вариант - асфальт до 20%,  грунтовки - 80%.

Трудности и особенности: Не совсем понятно может ли милиция не пускать велосипедистов на дорогу вдоль водоканала или нет, иногда пускают везде, но бывает на некоторых постах придираются и требуют пропуск. Нельзя соваться к самому водоканалу это охранная санитарная зона, могут дать по голове на вполне законных основаниях! Других трудностей нет, хотя шлем будет нелишним.

На Байк-озеро - карта, трек, путевые точки.

Треки, путевые точки, файлы для Google Earth - здесь, в архиве .zip. Лист карты с привязкой - тута. :)))

Велотуризм в Балашихе - на Байк-озеро - космоснимок.

Просьба ко всем, кто решит проехать маршрут! Не сорите в лесу и на озере, не ломайте и не поджигайте ничего!

Вариантов проезда вдоль водоканала осталось два, дорожный с преобладанием асфальта и лесной, где больше грунтов. Самого простого пути к асфальту вдоль водоканала (через территорию бывшей пограничной ВЧ) больше нет. Пешеходные мостики над отводами водоканала  зимой 2008 - 2009 гг. полностью разобрали. Можно перебраться по бревнам и камням , но с байком это очень неудобно делать. Да и дорожки зарастают постепенно.

Дорожный вариант

Доезжаем любым путем до перехода через Щёлковское шоссе у Опытного поля. Ждем зеленый свет, переходим дорогу. Движемся прямо по асфальтированной тропе, ведущей к музею "Царска охота" - бывшей Булганинской даче. Огибаем двор музея (лучше взять левее), выкатываем к Алексеевскому пруду и поворачиваем налево, к пешеходному мосту. Переtзжаем пруд. На противоположной стороне за развалинами какого-то здания в лес убегает тропа, частично повторяющая проселочную дорогу XV века к не существующей в наши дни деревне Щукиной. Дорожка пролегает мимо небольшой курганной группы (XII век, примерно), пересекает старую межу земельной дачи Алексеевского дворца (территория "Царской охоты") и ведет к Щукину лугу, где стояла некогда однодворная бортничья деревенька каких-нибудь пятьсот лет тому назад.

Мостик  Пересечение с межой

Мостик через Алексеевский пруд                                                                                  Дорога пересекает межу

За межой дорожка бежит по просеке и метров через двести поворачивает под прямым углом налево. Справа остается скамейка для отдыха.  Едем налево и вскоре попадаем на вытянутый вдоль Пехорки Щукин луг. Поворачиваем направо и полевой тропой едем по краю луга.

Поворот к Щукину лугу  Выезд на Щукин луг

Поворот к Щукину лугу                                                                                                          Выезд на луг

Луг узкий и довольно длинный. Ближе к концу он расширяется, здесь есть удобное место для отдыха на берегу реки Пехорки. Русло реки искусственно углубили и спрямили. Видимо при строительстве Акуловского водоканала. Дальше тропа берет левее, по диагонали пересекает луг и уходит в лес, на просеку, по которой мы через несколько минут попадаем на асфальт вдоль водоканала, несколько севернее старого выезда через ВЧ.

Дорога через Щукин луг к водоканалу

Дорога через луг ведет к водоканалу

Лесной вариант

Путь предназначен специально для любителей лесных грунтов с живописными тропами и пешеходными мостиками через реки. У этого варианта имеется большое преимущество в виде полного объезда переключателей на водоканале и охраняющей их милиции, ведь на природе нужны спокойные нервы. :) Трек лежит в общем архиве.

Карта третьего варианта проезда к Байк-озеру

Карта лесного варианта проезда к Байк-озеру

Едем маршрутом Ночного Лося по Большому просеку и далее в Оболдино, где выбираемся на асфальт, уходящий в северном направлении в строну Хомутово (Щёлково).  Справа остается химзавод, метров через 500 проезжаем нефтебазу (по левую руку), после которой можно съехать влево к ЛЭП в любом удобном месте. Затем - по грунтовке вдоль ЛЭП до берёзовой рощи, где хорошо видна дорожка к пешеходному мостику через небольшую низинку.

Переправляемся, можно даже ехать. Затем надо пересечь поле, вдоль опушки или по тропе через пашню. Направление - запад, северо-запад. Дальше небольшой участок вдоль заброшенной дороги и поворачиваем на юг, к трамплинам. Отсюда можно тропками выехать уже за переключателями, в месте, где водоканал уходит под землю и не охраняется столь строго. :) Либо, едем мимо трамплинов и дертов прямо на асфальт вдоль водоканала, прикидываемся шлангами, проезжаем пост у переключателя.

Движение вдоль водоканала

Едем по правой стороне и наблюдаем слева щиты, на которых по-русски написано, что проход туда ЗАПРЕЩЕН! Проезжаем парочку зданий на канале, называемых местными «переключателями». Раньше пост у 11-го переклюка (придирались и останавливали на предмет пропуска) часто приходилось сурьёзна :) объезжать по тропам или через оболдинские дачи. После переноса поста к 10-му переключателю надобность в объезде через Оболдино отпала. Поэтому спокойно можно пронестись мимо поворота к дачам у Оболдино.

Попорот на оболдинские дачи  Дорога вдоль Акуловского водоканала.

Поворот на оболдинские дачи                                                                                 Дорога вдоль водоканала

Смысл всяких ограничений на пользование дорогой не совсем понятен. Если важна санитарная охрана канала, то почему вдоль него несколько поселков и подходы из леса совершенно свободны, а в одном месте просто прилегает промзона города Королева? Да и жителей поселков и Королева по пропускам пускают на авто на дорогу вдоль водоканала? Допустим, большое количество автомобилей загрязняет воздух, но велосипед-то не имеет двигателя внутреннего сгорания? Да и лыжные гонки проводят прямо по бережку, в зимнее время.

В общем, ясно, что водоканал - охранная зона, но непонятно почему и дорога, которой реально пользуются - тоже охранная зона. Из всей этой ... путаницы вытекает ... ситуация, когда на этой охранной дороге полно велосипедистов и пешеходов, которые просто обходят милицейские посты лесом. Милиция же всего этого совершенно не замечает... :) Чисто российский компромисс! :) Хотя есть и положительный момент - никаких стихийных шашлыков вдоль дороги, только лес и дорожное полотно. Редкость для 5 км от МКАДа.

Для общей информации и на будущее - описание объездных троп у 11-го переключателя (начинаются у поворота к оболдинским дачам). Информация прислана соседями, из Королева. Автор Сергей Mainline. Ниже карта с ниткой объезда.

Схема объезда поста 11 переключателя.

Комментарий Сергея Mainline: "По любой из нарисованных тропок, но дальний от Балашихи съезд вдоль Яузы имеет пеший перелазик с чахлым бревнышком."

А вот новая (от 29.09.2006) информация от Сергея. "Вниманию тех, кто ездит по Акуловскому водоканалу от Королева к Балашихе! Пост проверки пропусков на служебной дороге водоканала перенесли от 11 Переключателя (у садов Оболдино) к 10 Переключателю (у поворота на п-кт Космонавтов г. Королев). Там по лесу идет торная тропа. И, вероятно, закрылся перелаз через водоканал у самой будки 10 переключателя, где в отсутствие поста дачники лазили в пос. Торфопредприятия". Ниже схема нового объезда. Начинается с тропы ведущей к тем же королёвским дропам.

Объезд поста у 10-го переключателя

Отмечу, что мимо поста часто можно проехать. Если остановят, то прикинуться "шлангом" или извиниться, что мол с дач в Оболдино заехали и воспользоваться объездом. Да, опять же, нет необходимости купаться и загорать на самом канале! Не придется потом объяснительные писать, что, мол, не террорист, а просто не очень умный человек.

Начало объезда

Начало объезда через дропы (заметны с асфальта)

С переносом поста объезд сильно облечился и сократился. К тому же объездная тропка проходит по известным в Королеве, и не только, искусственным дропам, трамплинам и т.п. Очень приятно отдохнуть, попить водицы и посмотреть на то, как другие через "верблюдов" прыгают. И дух захватывает, и кости совершенно целые. :)  Затем еще метров пятьсот тропки и немного асфальта к водоканалу.

Выезд из Королева к водоканалу.

Выезд из Королева к водоканалу

Поворачиваем направо и движемся к последнему посту у места входа водоканала под землю, который объезжается чисто символически - по тропе в пяти метрах правее дорожного полотна и шлагбаума. А если проехать через сам пост, то могут прочесть лекцию о пропусках на пару минут. На всяких случай отмазка, что мол из Королева мы, и не курсах. :) Проезжаем шлагбаум и – налево, по дороге к поселку Торфопредприятие.

Еще вариант - вообще не выезжать на асфальт, а прокатить еще метров двести по лесу с выездом уже за постом и шлагбаумом, а затем повернуть к Торфопредприятию.

Съезд от водоканала к поселку Торфопредприятие.

Асфальт к Торфопредприятию

На центральной площади поселка сворачиваем направо, оставляя слева памятник воинам Великой Отечественной войны, на грунт. Дорога вполне проезжая, по ней много ходят и ездят на велосипедах. Поселок подлежит расселению. Поэтому часть домов заброшена. Правда, когда этой территории вернут вид лесопарка, не ясно.

На центральной площади Торфопредприятия.

Поворот к Байк-озеру

Ориентируясь по живому потоку байкеров и пешеходов легко попадаем к озеру и понимаем, почему оно получило в народе название «Байк-озеро». Отдыхаем, купаемся, плюшками с чаем балуемся. :)

Примечание 2011г. В этом году на берегу озера появилось нечто вроде зоны отдыха со специально оборудованными местами на пляже, туалетами, раздевалками и кафешками. Все это неплохо, но людей стало еще больше. Особенно в выходные дни летом. Приезжать надо пораньше.

Чтобы вернуться в Балашиху, делаем все в обратном порядке.

Итого.
Преимущественно «асфальтный» маршрут. Можно легко проехать на шоссейнике, и даже на городском велосипеде .
Налицо все шансы расслабленно-приятно прокатиться в теплый и солнечный весенний или летний день!
Этим маршрутом (дорожный вариант) хорошо открывать сезон. Грунта очень мало, асфальта – наоборот. Километраж невелик. Милиция весной добрая и разомлевшая на солнышке, меткость стрельбы по велосипедистам сильно падает. :)))

И еще одно замечание. К Байк-озеру можно проехать и через Верхнеяузские болота, по дамбе давно заброшенной и разобранной УЖД. Правда, в этом случае легкой прогулки не получится. Дамба (начало за Погонным) заросла, местами размыта. Вариант для совершенно экстремальных любителей носить байк на себе. :)

Немного красот с маршрута.

Мостик через Алексеевский пруд

Заброшенная военная дорога

Заброшенная дорога от ВЧ пограничников к связистам

На берегу Байк-озера

Заслуженный отдых на берегу озера

Balabike.ru

УЖД
По следам старейшей Электрогорской УЖД
Лос - Петрос
Леса, поля и реки вокруг Лосино-Петровского
Электрические горцы
Лесами и тропами от Электрогорска до Балашихи
Хомутовка
По следам старинной Хомутовской дороги
Фрязево-лайт
Сокращенный вариант Фряжского леса
Фряжский лес
Где-то там на болотах жили итальянцы
Ледовый поход
По белым шоссе древности
Гремячий
Поход с байками в Гремячий Ключ. Автор - Андрей КНL.
Две башни
и одно водохранилище
80 шоссейных километров
Шоссейный маршрут для подготовленных байкеров и стремительных шоссейников
Балашихинская сотка
Проверенный шоссейный маршрут (он же БНЗ)